Выручка спасла расходы на маркетинг
На многие затраты фирм контролеры смотрят без благосклонности и упорно не желают признавать их расходами, уменьшающими налоговую базу. На сей раз камнем преткновения стали затраты компании на анализ рыночной конъюнктуры. Вмешавшийся в полемику ФАС Московского округа постановлением от 1 апреля 2008 г. № КА-А40/511-08-П умерил рвение инспекторов.
В минувшем году столичные налоговики доначислили коммерческой организации, занимавшейся продажей ветеринарных препаратов, свыше 1,5 миллионов рублей налога на прибыль, 16 тысяч рублей пеней и 358 тысяч рублей в качестве штрафа, не признав расходы компании по исследованию ситуации на рынке, перечисленные консалтинговой фирме. Мол, оказанные компании услуги не связаны с ее производственной деятельностью. Кроме того, налоговики решили, что проведенные исследования не повлияли на эффективность продвижения продукции и экономические показатели организации не улучшились. Следовательно, все это фикция.
ФАС Московского округа для начала разбил первый тезис инспекторов, указав, что факт неосуществления той или иной производственной деятельности вовсе не лишает компанию права анализировать интересующий ее сегмент рынка. Что касается претензий к отсутствию повышения экономических показателей, то они тоже оказались, мягко говоря, преувеличенными: исследовав представленные фирмой бухгалтерские документы, суд выяснил, что выручка ее после проведения исследования значительно возросла.
Источник: Федеральное Агентство Финансовой Информации